Почему скоро Google может обогнать Яндекс.
Не секрет, что в настоящее время поисковая система Яндекс является лидером поисковиков русскоязычного Интернета, но так ли крепки позиции Яндекса. По некоторым оценкам, в русскоязычном Интернете Яндексом пользуются 60% пользователей, однако Google, похоже, вступил в борьбу за лидирующие позиции с Яндексом и всеми другими поисковиками. Данный факт, по моему мнению, уже может подтверждать несколько факторов:
1.К примеру, какой версией Internet Explorer Вы пользуетесь? Если версией 6.0, то тогда понятно, однако многие начинают переходить на новую версию - Internet Explorer 7.0, где в правом верхнем углу уже встроена форма поиска от Google. Здесь может сыграть фактор удобства. Зачем загружать другой поисковик, когда с любой страницы, любого сайта, через свой Internet Explorer вы можете внести свой поисковый запрос в Google без лишних трат времени и трафика. Соответственно, чем больше пользователей перейдут на Internet Explorer 7.0, тем чаще будет использоваться Google в качестве основной поисковой системы.
2.Не секрет, особенно это известно web - мастерам и владельцам собственных Интернет ресурсов, что поисковая система Google быстрее и лучше индексирует сайты. Я в этом убедился сам, как администратор 4-х различных сайтов. Т.е. Google, на любом сайте, по моему опыту, видит (индексирует) значительно больше страниц, чем Яндекс, соответственно для простых пользователей Интернет он может стать более удобным т.к. сможет обеспечить лучшую выдачу результатов по различным поисковым запросам.
3.Реклама в Google более дешевая для рекламодателей, чем в рекламной системе Яндекса – Яндекс Директ. Также, разместить на своем сайте рекламный блок от Google значительно проще, чем рекламный блок от Яндекс Директ. В частности, Яндекс выдвигает более жесткие требования к рекламным площадкам – сайтом по их посещаемости. Ранее для размещения рекламы от Яндекса, сайт должен был иметь не менее 3000 уникальных посетителей в день. Теперь, правда, данный барьер был снижен до 300 уникальных посетителей в день.
4.Основными конкурентными преимуществами Яндекса для пользователей Интернет по прежнему являются различные дополнительные удобные возможности. Например, мне всегда нравился Яндекс тем, что на нем можно посмотреть погоду, почитать последние новости, даже узнать о состоянии пробок на дорогах. В Google этого пока нет, хотя узнать погоду и еще ряд удобных функций есть в Google Desktop, который сейчас появляется у многих активных пользователей Интернет. Если специалисты Google правильно оценят конкурентные преимущества других поисковых систем – данная ситуация может измениться.
5.Несмотря на крупность поисковой системы Яндекс, а по некоторым оценкам ее доходы от рекламы составляют не менее 250 млн. долларов в год – доходы Google существенно выше. По ряду оценок его доходы составляют не менее 10 млрд.долларов в год т.к. Google мировая поисковая система. Соответственно, будучи более богатой поисковой системой Google имеет возможности эффективной конкурентной борьбы со всеми остальными поисковыми системами.
Как будут развиваться события на рынке предоставления услуг поиска в Интернете, безусловно, покажет только время, но тенденции к переделу рынка в данном сегменте, по моему мнению, уже наметились в сторону захваты рынка поисковой системой Google. Плохо это или хорошо – опять же покажет время.
Автор: Ларин И.Е. wwwcredfin.mybb.ru