Методы обмена ссылками
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день раскрутка сайта, по большому счету, сводится к вопросу о том, каким образом получить качественные ссылки на свой сайт. Возможны разные варианты: покупка ссылок, регистрация в тематических каталогах, спам форумов, обмен ссылками и другие. Из всех приведенных способов, в рамках ограниченного бюджета, выделяемого на раскрутку сайта, самым реальным выглядит обмен ссылками. Этот термин означает, что после предварительно достигнутой договоренности, вы размещаете ссылку на некий сайт на своем сайте, а ваш партнер ставит ссылку на ваш сайт.
С одной стороны все выглядит достаточно просто, но если кто-то сталкивался с этими задачами в жизни, то он понимает все сложности этого процесса. Во-первых, вам необходимо найти партнеров. Сама по себе эта задача весьма нетривиальна. Где их искать? Затем встает вопрос о договоренности, кто и где ставит ссылку, кто ставит первым и высылает адрес страницы, где расположена ссылка на партнера и так далее. При этом все общение происходит по электронной почте, что в свою очередь означает растянутость переговоров по времени. Тем более, что большинство вэб-мастров отводят для предложений по обмену ссылками отдельный ящик, который проверяют не чаще раза в неделю.
Далее возникает другая довольно существенная проблема - каталог ссылок на вашем сайте. Опять же, существует несколько вариантов: вставлять ссылки вручную в HTML-код страницы каталога либо писать собственные скрипты. Создание каталога, редактируемого вручную, весьма неудобно, ведь ваши партнеры потребуют, чтобы ссылки на их сайты были размещены на страницах с количеством исходящих ссылок не более 10-25. Соответственно, для массового обмена ссылками вам придется вручную создавать десятки и сотни страниц, добавлять в каждую из них навигацию и так далее. Не хочется? Тогда у вас есть альтернативный вариант - самостоятельно написать скрипт, который будет осуществлять всю эту работу за вас. При этом в скрипте по возможности должен быть поиск, рубрикация и другие возможности, облегчающие просмотр каталога пользователем и, в частности, вами. В противном случае вы рискуете создать на своем сайте линкопомойку, в которой пользователь не сможет ничего разобрать, а за это, как известно, можно и в бан попасть...
Дргуми важным аспектом обмена является то, что взаимный обмен постепенно теряет свою актуальность. Дело в том, что поисковые системы определяют взаимность ссылок и все взаимные ссылки теряют в весе. Хотелось бы меняться как-нибудь не взаимно. В интернете уже давно муссируется тема кольцевого обмена, то есть обмена ссылками по образу кольца. Допустим есть три сайта А, Б и В. Обмен должен происходить примерно следующим образом: сайт А ссылается на сайт Б, сайт Б на сайт В, а сайт В, в свою очередь, ссылается на сайт А. От такого обмена выигрывают все три сайта и все ссылки при этом не являются взаимными. Но к сожалению в этом вопросе так до сих пор ничего существенного и не было сделанно. Все сайты продолжают по старинке обмениваться взаимными ссылками и терять свои возможности. Но это и понятно, ведь организовать такой обмен намного сложнее, чем взаимный. Нужно договориться уже не двум, а трем веб-мастерам о том, кто какие ссылки проставляет, в каком направлении будут проставленны ссылки и о других вещах.
Допустим теперь, что вы все же договорились с администрацией сайта-патрнера об обмене и проставили ссылки друг на друга. Но ведь на этом процесс обмена только начинается. Ведь нужно помнить еще и о том, что многие вэб-мастера убирают ссылки на ваш сайт из своего каталога. Конечно это может призойти и случайно, но чаще всего недобросовестные партнеры убирают ссылку со своего сайта преднамеренно, понадеевшись на то, что Вы не обнаружите пропажи и оставите ссылку на их сайт у себя в каталоге. А если вы осуществили кольцевой обмен ссылками? А если в кольце участвуют не три, как в самом простом случае, а десять сайтов? Ведь от одного слабого звена в этой цепочке пострадают все остальные сайты-участники. Как же уберечь себя от такого риска, спросите вы? Вам просто нужно куда-то сохранять адреса страниц, где находятся ссылки на ваш сайт и регулярно проверять их наличие. При этом с ростом числа ссылок данная процедура становится все сложнее и сложнее. И все, что вы будете делать - это проверять наличие каждой из тысячи ссылок на нужном месте.
При этом важно помнить, что договариваться об обмене ссылками нужно не с любыми сайтами. Во внимание принимается ТИЦ, PR, а главное тематичность ресурса.
Тематичность обмена.
Известно, что для поисковых систем имеет роль не только то, какой ТИЦ у сайта, с которого ведет ссылка на вас, а то, какая тематика у данного сайта. Соответственно искать партнеров по обмену нужно приемущественно среди сайтов схожей тематики, что резко сужает количество потенциальных партнеров. А если вдуматься, то, по сути, для поисковой системы играет роль тематичность, той страницы, на которой находится ссылка. При этом не трудно догадаться, что тема страницы определяется ее содержанием: текстом, мета-тэгами и прочими параметрами. То есть в идеале хотелось бы меняться не ссылками, а страницами со ссылками. Тогда проблема тематичности отпадает сама собой! То есть вы самостоятельно подготавливаете страницу нужного вам содержания, с нужными тэгами и ссылками и передаете ее вашему партнеру, который размещает ее на своем ресурсе и ставит ссылку на эту страницу с какой-либо другой страницы своего сайта. При этом все проблемы, описанные для обычного обмена ссылками сохраняются.
Автор: Алексей Шипалко
Источник: http://1ps.ru